Последний из могикан: Porsche Unleashed

4 Январь 2015 | Рубрика: From nowhere diary

Думаю, у каждого, кто в детстве играл в видеоигры, в душе остаётся игра, которая находится вне времени и пространства. Я хотел бы рассказать именно о такой игре, по моему скромному мнению, лучшей гоночной игре, которая когда-либо была произведена на свет.
Выпущенная на рубеже веков отделением Electronic Arts Canada, эта часть стала заключительной игрой классической серии Need For Speed. Как и всё гениальное, Porsche Unleashed осталась непонятой прессой и игроками, и провалилась в продажах так, что чуть было не похоронила вместе с собой всю серию NFS. По иронии судьбы, полюбили игру там, где она официально не издавалась совсем — в странах СНГ. И, на самом деле, любить её было за что. Но обо всём по порядку.

Игра, как нетрудно догадаться по её названию, была приурочена к 50-летию концерна Porsche и предлагала игроку прокатиться на всём модельном ряде немецкого автогиганта, от самого первого Porsche 356 1100 Cabriolet 1950 года выпуска и до самого современного на тот момент Porsche 911 GT1. И здесь начинаются её отличия от всех существующих игр — в игре есть не просто сюжетный режим, их тут целых два — «водитель Фабрики» и «Эволюция». В режиме первого мы становимся штатным гонщиком-испытателем Porsche и проходим разнообразные испытания, проверяя автомобиль на прочность, а себя на профессионализм вождения. Во втором режиме мы начинаем играть в клубе любителей марки, и год за годом, эра за эрой, открываем весь модельный ряд Порше. В отличие от многих других игр, где режим карьеры если и есть, то только для галочки, здесь игра нас подстёгивает сесть за руль возможностью открывать не только новые машины, но и новые трассы, а также целые эпохи.

Вообще, все фишки игры раскрываются именно в режиме «Эволюции». Porsche Unleashed была первой и последней игрой серии с возможностью продвинутого тюнинга (не стайлинга) автомобиля — почти все основные детали автомобиля можно было заменить, купив, а после подстроить их по своему вкусу. Также, автомобиль, как и в High Stakes, необходимо было чинить, если он разбивался — а модель повреждения здесь одна из самых дотошных — целых девять параметров, определяющих состояние ходовой части машины. Круче того, повреждения вносили в геймплей очень существенную «остроту» — иногда из-за разбитой тачки можно было влететь на крупные деньги и надолго запороть продвижение по карьере. Так, помимо занятия первых мест, игроку приходилось ещё и ездить максимально аккуратно, стараясь завершить турнир с минимальными затратами на ремонт. И в отличие от откровенно читерской возможности рестарта гонки во всех остальных играх серии, здесь всё честно — либо доигрывай до конца, либо плати штраф за преждевременный вылет из заезда. Уже одна эта вещь заставляет засесть за игру куда дольше, чем остальные.

Реализм на этом не заканчивается. В игре дотошно реализована физика управления автомобилем, которая по заявлениям многих игроков, по сложности уступает разве что только Richard Burns Rally — то есть, очень реалистичная. Она требует привыкания и переучивания манере езды, причём, для клавиатуры и геймпада стиль езды кардинально различается. Также, вождение на автомобилях разных эпох и модельных рядов — это совсем не одно и то же. Если на старичках 356 темп игры не спешен и размерен, то с каждым новым автомобилем скорость геймплея, а соответственно и сложность прохождения трасс радикально усложняется, вынуждая менять стратегию. Игра не даёт заскучать пользователю, поэтому ко всему прочему разные погодные условия вынуждают менять резину и привыкать к особенностям езды.

Проработка игровой механики на этом также не заканчивается. Отдельного слова хотелось бы удостоить экономическую составляющую. У каждого авто есть своя цена. Этот параметр небесполезен, потому что денег будет часто не хватать. Текущая цена автомобиля не фиксирована совершенно: на неё влияет и год сборки относительно текущего хронологического положения, и, разумеется, внешнее состояние, и набор установленных деталей внутри. Продажа авто — это целая стратегия. Если не ошибаюсь, то только в этой игре мы сами (!) назначаем цену, и затем выжидаем, когда придирчивый покупатель таки согласится взять машину по сходному прайсу. Купить можно, кстати, не только новое авто, но и б/у, причём, иногда такое, какое в официальном салоне и не найти. В общем, игра не даёт заскучать даже в экономическом плане.

Но даже если и это игроку надоест, у него всегда есть возможность поиграться с моделькой, открывая капот, багажник, дверцы, опуская и поднимая съёмную крышу, разглядывая салон. Кабина внутри машины полностью отмоделирована в 3D вплоть до анимированного поведения рук за рулём и коробкой передач. Стоит ли после всего этого говорить, что в игре, кроме того, полноценно реализовано управление фарами, габаритными сигналами, поворотниками, есть возможность смотреть не только назад, но и по сторонам, а также полностью симулируется работа воздухозаборника на высоких скоростях?

Графическая составляющая — одна из главных компонент, оставляющая отпечаток в сознании на долгие годы. И здесь она весьма хороша на конец девяностых — приятное эмбиентное освещение, лайтмапы, линзовый и прочие эффекты, мягкий дым, псевдо-отражения, и т.д. Но, разумеется, игра запоминается не этим, а атмосферой своих трасс. Именно здесь левел-дизайнерский талант канадских разработчиков достиг своей абсолютной вершины. Нормандийский лес, лазурные берега Кот’д’Азур, знаменитая трасса F1 Монте-Карло, индустриальная зона, альпийский снежный перевал… Каждый «уровень» непохож на другой и запоминается своими достопримечательностями. На каждой трассе царит жизнь — мычат коровы, на веранде раскачивается в кресле-качалке фермер, на заводе варят трубу сталелитейщики, спасательный вертолёт заходит на посадку в бурю, а поезд на станции готовится к отправке. В детстве я любил в режиме свободной езды заезжать в разные закоулки трасс (а абсолютная нелинейность оных позволяла это делать) и наблюдал за тем, что на них происходит, слушал их. Во всех этих мелочах, вроде подсветки у аварийных выходов в туннелях или виднеющегося вдали замка чувствуется душа, которую вложил туда разработчик. Особенно добавляет теплоты то, что почти все текстуры (размером, кстати, от 64×64 до 128×128 — смехотворные по нынешним меркам) нарисованы от руки художниками. Самое удивительное, что замечаешь это не сразу — благодаря дотошности левел-дизайнеров, внешний вид трасс настолько реалистичен, что в него веришь даже в 2014 году, когда графика компьютерных игр успела шагнуть на целые поколения вперёд.

Музыкальная составляющая также оставляет свой отпечаток на впечатлениях от игры. Писали (кстати, последний раз вместе) музыку именитые мастодонты игровой индустрии — Saki Kaskas, Romolo di Prisco и Crispin Hands, взявшие по непонятной причине псевдонимы (Captain Ginger, Morphadron и Cypher соотв.), что долгое время заставляло фанатов гадать, что это за музыканты такие. Жанр музыки всё тот же — электроника напополам с техно, но на этот раз с лёгкой примесью транса. Не сказать, что это была их лучшая работа (лучшей я считаю OST для Need For Speed II SE), но саундтрек вышел очень сбитым, ярким и запоминающимся. Rock this place, Let The Music Move You, R U Ready — эти мотивы надолго засядут в вашу голову после прохождения игры.

Подводя итоги, хотелось бы отметить следующее. Только эта игра отучит вас зажимать педаль газа от начала и до конца заезда; только эта игра приучит отыгрывать тестдрайв перед тем как устроить заезд по-настоящему; только в этой игре вам будет важнее проехать аккуратно, чем выиграть заезд; только в этой игре интересно играть за машины одной-единственной марки; только в этой игре вы будете с неподдельным любопытством читать описания деталей машин, внимательно выбирая их исходя из своего бюджета; наконец, только эту гоночную игру вам будет интересно перепроходить не один раз (если, разумеется, вы ей проникнитесь).

Финальный вопрос: где же скачать это чудо? А скачать можно вот здесь. В сборке по ссылке поправлены практически все глюки и оплошности, присущие другим репакам и даже официальной версии игры. Приятной игры.

Итак, три-два-один, поехали!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Вы можете использовать следующие HTML-теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>