Сапсан не нужен.

28 Апрель 2011 | Рубрика: Архивные записи

Раз и два. У нас была своя наука и промышленность, чтобы разработать скоростные поезда. И мы их разрабатывали и конструировали. И даже применяли. Но правительству плевать на отечественные проекты, плевать на то, что они обойдутся в разы дешевле в производстве и эксплуатации, плевать на то, что они изначально рассчитаны на наши условия и на наш размер колеи. Бездумный, идиотский культ Запада даёт о себе знать.

3 комментов на тему «Сапсан не нужен.»

  1. Veng:

    А они же еще и Аллегро стали закупать. Спрашивается. Они что на том КВЗ-ТВЗ, сопромат и гидравлику совсем забыли? Рассчитать наклоняющийся кузов может любой конструктор, который. Ах да. Я забыл. У нас то конструкторов то и нет, которые работают на такую зарплату.
    А на КВсЗ, который в городе который делает суровые грузовики и полувагоны (Кременчуг унд Крюков), умудрились склепать и свои пассажирские вагоны и даже свой поезд метро. Могут, значит, когда хотят.

  2. gentleevening@gmail.com:

    Да даже и не столько это — Лучше заказы для Трансмашхолдинга, чем импорт. Тут уже сложнее. Хотя бы обычный тендер, чтобы гос деньги тратились рационально, а не так как в случае с контрактом РЖД на Сапсаны и еще Сименсовские электрички впоследствии. Заключить контракт собирался не один Симмен, но и другие большие копании от канадской(Бобардье) до китайской, южнокорейской и японской, но странным образом РЖД вдруг проигнарировав тендер на контракт с такими большими суммами выбрало аккурат Симменс(к слову у этой компании уже были прецеденты по дела с коррупцией в РФ, теные схемы по госзакупкам по медтехнике и пр, не говоря уж об делах в других странах мира, вплоть даже до дел в США). Это всё наводит на определенные мысли по поводу руководства. В СМИ можно немало материала об этой темноватой сделке посотреть, хоть и в электронном вие, в интернете.
    Кстати Китай(одна из китайских компаний) также заказывала поезда у Симменс примерно в те же годы 2000-х, чято и РЖД, но сумма контракта для этой компании вышла много меньше. Что также наводит на мысли.

  3. Le Raux:

    Спасибо, интересный комментарий. Это мне напоминает некоторые слухи о том, что в 70ые советским партийным руководством неспроста был выбран FIAT — какой-то важный МИДовский чиновник имел тесные связи с семьёй президента этого автоконцерна.