Последствия

21 Апрель 2015 | Рубрика: From nowhere diary

Последствия эзотерического хождения 16 апреля не заставили себя ждать.
Последние два дня читаю крипи-истории и замечаю за собой забавное явление — моё эмоциональное состояние бьётся в истерике, до дрожи во всём теле, скручивания живота и онемения конечностей, при этом разум абсолютно спокоен и я продолжаю здраво мыслить.
Сейчас я, похоже, понял, что произошло. Произошёл разрыв между моим мыслительным аппаратом и аппаратом эмоциональным — от того, что я чувствую. Разум отделился от сердца. Это произошло не спонтанно, я долго шёл к этому. Я анализировал состояния и пытался найти причину дихотомии в моей оценке пребывания в психбольнице. Существовала двойственность суждения — я понимал, что играю роль, но почему-то роль меня не отпускала. Замкнутый круг. Зацикленный loop-back. Но сейчас, пройдя чёрную полосу, воронку водоворота в очередной раунд дурки, меня перемкнуло. Та кульминация, произошедшая в прошлый четверг, разорвала цепь. Теперь я не подвержен совершать этот ритуал болезни.

Попросту говоря, я потерял веру в своё состояние.

Тут, возможно, необходимо пояснение. Обычный человек живёт состояниями и мыслит в рамках их. Он предельно субъективен. Но у меня изначально присутствовал хинт — я мог применять состояния, как маски, и действовать, жить в них. Однако, со временем это начало вызывать противоречия между тем, что я думаю, чувствуя, и тем, что я думаю по-настоящему. А дальше начинается Deep Web Mind.
Тотальная дискомфортность состояния приводила в работу эффектор эмоций. Эффектор — это то, что заставляет взаимодействовать эмоциями на логический аппарат, рассуждения. Подсознание приняло решение искать новые состояния, избавляясь от фрустрирующего. Для этого активировался триггер выхода из колеи — возникала необходимость внешнего (психиатрического) вмешательства в моё состояние, что порождало последующую цепочку событий, одним словом называющейся психбольницей. Это приняло цикличный оборот. Отчаяние → психбольница → тоска по дому → эйфория от возвращения → медленная стагнация → нейтральный период → эмоциональные всплески → Отчаяние → психбольница → …
Это были честные состояния, но при этом и не полная «несознанка». Вот это то и вызывало противоречия.
Сейчас цепь была разорвана тем сильнее, что были резкие перебои с поставкой корректирующих состояние лекарств, смягчающих или частично убирающих действие [эмоционального] эффектора. В результате произошло то, что прорывалось до этого в бессознательных рассуждениях об «игре ролей» — вышеозначенный разрыв разума от эмоций. Он не окончательный — частично сохранил способность инстинктивный эффектор и эмоциональный эффектор в состояниях сильного эмоционального стресса. Кроме того, то состояние кульминации, что я пережил шестнадцатого, оказалось прочно закрыто от вхождения в последующем. Однако факт остаётся фактом — достигнуто состояние практически полной отрешённости, холодной объективности. Я читаю ужасающий рассказ, меня всего колотит от ужаса, переходящего в эзотерические переживания, однако мой разум чист, он спокойно мыслит, объясняет действия в мирах крипи-паст, дополняет их деталями, выстраивает физические и логические закономерности, выводя страх на всё более и более высокие уровни. Дихотомия состояний и их вершина — первобытный ужас et детерминированное (рас)суждение. Очень интересно. К сожалению, первобытный ужас в конечных состояниях таки вводит в цепочку умозаключений мысль о том, что нужно снять стресс. И я начинаю метаться по комнатам, отчаянно желая перебить одно чувство другим. Как ни странно, работает, правда, плоховато, обнимания родственника — инстинкт защищённости. Но куда лучше работает занимание разума другой задачей — эмоциональная часть полностью глушится и начинает поиск новых состояний уже на автомате.

Это наводит на интересные вопросы.
Что есть я?
Обычный человек — это эдакая империя-союз сложных комплексов, наркоматов, если хотите, взаимодействующих друг с другом. В моём случае происходит распад империи — национализм, возведённый до эгоистичного абсолюта.

Я — СССР?
Я — РСФСР?
Я — Автономия?
Я — город Н-ск?
Я — улица?
Я — дом?
Я — корпус?
Я — этаж?
Я — квартира?
Я — комната?
Я — …

Тут начинается неизведанное. Deep Mind достигает тех глубин, что нельзя писать в открытом виде.

Отделение моего поведения от меня, отделение моего внутреннего голоса от меня, отделение мотивирующего голоса (электродов, посылающих импульс) от внутреннего голоса, отделение… тут начинаешь теряться, что называть «мной». Что есть самоосознание в огромном механизме постоянно бурлящих процессов, имеющих на «меня» непосредственное воздействие? И насколько опасны те центростремительные процессы развала внутреннего я?

* * *

Что есть безумие?

Безумие — это маргинальное, социально-неприемлемое поведение. Обычно оно вызвано поломкой логического аппарата на железном уровне, либо какими-то фундаментальными ошибками в реакторах (участках сознания, что реагируют на определённую ситуацию). Но если логический, мыслительный аппарат в порядке, а сдерживающих факторов — инстинктов, эмоций, аффекторов, вот этого вот всего — нет? Что если весь этот эмоциональный аппарат, аппарат состояний, перестаёт воздействовать на «я»? Это я и пытаюсь узнать.

Что есть чистое безумие — архаика, переходящая в абсолютный хаос, или же брутальная, доведённая до полной детерминации система?

5 комментов на тему «Последствия»

  1. DeadGorby:

    Извини, конечно, за праздное любопытство, но раз ты сам в очередной раз поднял эту тему, то за каким хуем ты вообще ложился в ПНД (а в ПНД ли?) в первый раз? И состоишь ли там на учете?
    Честно говоря даже не знаю каким набором внешних девиаций надо обладать, чтобы тебя поставили в нашей стране на учет. Точнее знаю, но это немного пиздецово — работает с нами один коллега со справкой, так он периодически без таблеток начинает вести с невидимыми собеседниками односложные диалоги. И вообще по нему, как говорится, заметно, но ничего, парень без предрассудков и по этому поводу не особо-то и рефлексирует, хе-хе.

    А все то, что ты описал выше, это исключительно лирика и твои собственные психологические проблемы, а никак не медико-психиатрические и добрые дяди в белых халатах, прописывающие при таком-то анамнезе (человек, видите-ли задается классическим вопросом «who am i?») корректирующие вещества, боюсь, лишь делают свой маленький профит. Думаю ты и сам это понимаешь.

  2. DeadGorby:

    >И насколько опасны те центростремительные процессы развала внутреннего я?
    О, очень опасны — при шизофрении, глубоком психозе, расстройстве множественной личности в результате психотравмы, банальном делирии и редком синдроме Котара конечно же деформируется твое «Я». При олигофрении врожденной или деменции приобретенной, болезни Альцгеймера, искусственном рассечении лобных долей или мозолистого тела и любом другом физическом повреждении ЦНС также не приходится говорить о целостной и здоровой личности. Иногда, вообще о наличии личности.

    Наоборот, при поражении периферической нервной системы, например при полинейропатии может возникать специфическое нарушение проприоцепции (чувства положения своего тела в пространстве), когда в результате утраты некоторых спинномозговых рефлексов больной вынужден на сознательном уровне контролировать множество вещей, с которыми его тело справлялось до этого рефлекторно. Буквально, обдумывать каждый свой шаг. Сам понимаешь — те отделы мозга которые прекрасно справлялись с функциями самосознания и прочей ВНД, довольно-таки хреново выполняют функцию какой-нибудь сухожильной рефлекторной дуги. Короче передвигается такой пациент меееедленно и сосредотачивая на простой перестановке ног все свое внимание.

    А если ты параноидальный шизофреник-диабетик с вызванной диабетом нейропатией и склонностью к насилию, то вообще все хреново — даже по буйствовать как-следует не сможешь. Максимум, не справишься со сфинктером и наделаешь в штаны.

    Вот только, какое все эти замечательные психиатрические и неврологические заболевания имеют к описанной тобой стандартной рефлексии — основном продукте самосознания?
    Или рефлексия и углубленной самоанализ уже стали у нас заболеваниями и психическими расстройствами? Ну-ка, блядь, скажите-ка мне почему человек задумывающейся о природе безумия (чистого безумия в отличии от чистого спирта, кстати, не бывает — нет такого заболевания в реестре МКБ) должен сам быть сам безумным?

    Задумывается, анализирует, логически и связно рассуждает (не важно о чем, главное чтобы осознавал разницу между воображаемым и реальным), абстрагируется и конкретизирует? Ну извините батенька — здоровы и годны к военной службе.
    Не способен ни к чему вышеперечисленному, хотя раньше только этим и занимался всю жизнь — ну простите Фридрих Карлович, поздно принимать термальные ванны, когда отказывает мозг.

  3. DeadGorby:

    А, нет, спизданул. Бывает чистое безумие — это когда хирургически удаляется или разрушается кора больших полушарий. Чистая вегетация и ни малейших проблесков ума, хе-хе.

  4. DeadGorby:

    И снова здравствуйте!
    Так ты лежал в нашей знаменитой «абрамцевской дурке», о которой у нас, сергиево-посадских школьников во времена оные, лет 10-12 назад ходили легенды.
    Лично общался с одной медсестрой одного со мной возраста из этого скорбного учреждения, после чего сделал очевидный вывод, что работать в дурке может только весьма специфический контингент. Лежать — тем более.
    Впрочем, начал сейчас читать твои «Записки сумасшедшего», хе-хе. Прочту — отпишусь.

  5. Le Raux:

    Да я и сам в своё время про эту абрамцевскую дурку шутил. Дошутился, хе-хе.
    В очерке, в принципе, описано почти всё, что послужило причиной отъезда в те далёкие края. Однако три остальные госпитализации туда — это, как говорится, совсем другая история.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Вы можете использовать следующие HTML-теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>